Об основных направлениях деятельности общественных организаций и учреждений культуры. О взаимовыгодных партнерских отношениях. О проблемах нехватки специалистов в области маркетинга, паблик рилейшнз, менеджмента в учреждениях культуры.
Социальная адаптации учреждений культуры к новым экономическим условиям учреждений культуры к новым экономическим условиям. О требованиях, предъявляемых к учреждениям культуры.
Итоги проблемного семинара-тренинга«Формирование системы взаимоотношений органов власти и учреждений культуры в новых условиях»
Как расходовать ограниченные средства наиболее эффективным образом для наилучшего достижения целей?
Как осуществлять принятие решений в условиях отсутствия нормативной базы и неопределенности?
Что нужно делать для расширения возможностей учреждений культуры по предоставлению услуг?
Сила, слабости, возможности, опасности учреждений культуры.
Внешняя среда. Основные компоненты внешней среды. Среда прямого воздействия. Среда косвенного воздействия.
Общая экспертная оценка состояния городской культуры. Динамика экспертных оценок обеспеченности города учреждениями культуры. Представления экспертов о приоритетных проблемах городской культуры, о мерах по улучшению положения дел в городской культуре. Динамика оценок экспертами условий для творческой деятельности. Влияния различных структур на культурную ситуацию в городе. Оценка факторов, препятствующих полноценному досугу горожан. Оценка экспертами организации городских имиджевых культурных мероприятий.
Голова И.М. к.э.н."О подходах к реструктуризации бюджетных организаций культуры на примере Свердловской области" Научно-исследовательская работа.
ФЗ № 131 от 06. 10. 2003 г. (ред. 21.07.2005 г.). Организация финансирования культуры в новых условиях - острая и сложная проблема ее реформированная. В силу своей нерыночной природы, культура не может существовать без государственной поддержки даже в экономически благополучных странах. Доля государственных расходов на культуру во Франции составляет 3,2%, в Норвегии и Финляндии – 3,6%, а в Швеции – 4,8%. В России же расходы консолидированного бюджета на культуру составляют порядка 1,5%.
В целях сохранения финансовых гарантий развития культуры и обеспечения доступности культурных ценностей для населения, необходимо ввести в законодательство положение об обязательном государственном финансировании сферы культурного обслуживания.
Основные направления деятельности центра: Семейное воспитание средствами туризма (ежегодная краевая акция «Всей семьей - в поход», создание сети семейных туристских клубов, консалтинг-центр по семейному туризму. Активизация поисково-исследовательской деятельности по краеведению: участие в туристско-краеведческом движение «Мое Красноярье», краевые ежегодные акции «Обелиск», « Не остуди свое сердце», поисково-исследовательские экспедиции, краевая программа развития школьных музеев и др.
Проектная деятельность бюджетного сектора культуры. Проектная деятельность историко-краеведческих музеев. Музей в туриндустрии. Музей -институт удовлетворения духовных потребностей. Музей - культурный капитал, хранитель социальной памяти.(Справочник руководителя учреждения культуры.- 2005.- № 7.- С.50-59)
Общие сведения об агентстве. Каталог учреждений культуры Федерального ведения. Нормативные документы. Культпоход по учреждениям культуры: музеи, цирки, библиотеки, театры, зоопарки.
Золотова Н.П., консультант отдела социальной политики Информационно-аналитического управления Аппарата Совета Федерации, к.филос.н.
Влияние учреждений культуры РФ на развитие человеческого потенциала - главный фактор развития
страны. Учреждения культуры - это и хранители, и преемники исторической и культурной памяти народа, и посредники в ее передаче последующим
поколениям. Раскрывается сложившееся положение в библиотечном и музейных фондах.
Об опасностях утраты движимых памятников истории и культуры в условиях финансовой нестабильности и чрезвычайной криминогенной ситуации.
Музейные образовательные ресурсы и ресурсы по культуре в Интернет. Типология информационных ресурсов.Особенности информационных ресурсов.Место и роль музейных образовательных ресурсов.Формы образовательных ресурсов.Перспективы развития информационных ресурсов.
Психология и профилактика конфликтов в менеджменте. Определение конфликта. Модель конфликта. Классификация конфликтов. Способы оздоровления коллектива. Предупреждение конфликтов, как тактика современного менеджмента.
Музеи как банки огромных ценностей информации. значение музейного дела в современном мире. Коммуникационный подход в музейном деле. Классификация аудитории музеев.
Основные направления маркетинговой деятельности клубных учреждений. Цели и задачи клубного учреждения. Эффективные методы проведения маркетинговых исследований. Рекламная деятельность клубных учреждений.
Шекова Е.Л.,
ст. преподаватель кафедры экономики Санкт-Петербургского
гуманитарного университета профсоюзов,
научный сотрудник отдела развития
и маркетинговых исследований Государственного Эрмитажа
Схема маркетинговой деятельности музеев. Макросреда, микросреда в культуре.
Ценовая политика культурной организации. Продвижение на рынке. Продукт музея. Персонал.